Интернет - магазин подарков fialkaexpress.ru
В Вашей корзине
пока пусто
(8452) 77-32-70 Обратный звонок
Позвоните мне
Спасибо! Мы перезвоним Вам в указанное Вами время!
Обращайтесь ко мне:
Моя почта:
Телефон:*
Сообщение:
Удобная дата и
время для беседы:
 
 

Новости

11.10.2016

Нам очень важно, чтобы наши корпоративные подарки нравились получателю, были оригинальными и душевными, и не превышали бюджет клиента. Поэтому делимся с вами полезными советами и мини-исследованиями на тему корпоративных подарков. «Фиалка-эскспресс» разделяет этот грамотный взгляд на подход к выбору корпоративных подарков, берите на заметку!

Наташа Бабаева, директор по развитию в МИФе, рассказывает о наболевшем: как компаниям не потратить прорву денег на ненужные подарки клиентам и партнерам, никого не обидеть и сделать сюрприз. Слово Наташе.

В детстве я ненавидела ходить на дни рождения друзей, потому что у меня всегда были ужасные подарки. Их второпях покупала мама. Я хорошо усвоила урок — прийти с плохим подарком значит испортить праздник себе. Сейчас я смотрю на то, чем партнеры засыпают в декабре офисы друг друга: алкоголь, чай, конфеты. Кажется, моя мама помогает с подарками и им. Для многих компаний корпоративные подарки — большой кусок бюджета. Но они все равно действуют без стратегии. Наверное, считают, что рационализировать подарки нельзя. Но они ошибаются. 

Мы провели небольшое исследование, чтобы найти ответы на вопросы:

  1. Можно ли улучшить подарок, сократив на него бюджет?
  2. У каких подарков больше шансов понравиться?
  3. Что говорит ваш подарок и что слышит получатель?
  4. Как придумать идею подарка?

Как улучшить подарок, уменьшив бюджет?

Живет парень Вова. У его девушки Кати скоро день рождения. Вова решил нарисовать фею и напечатать Кате футболку с этой картинкой и ее ником @feya. Но не успел заказать. В день Х Вова без подарка. По дороге в ресторан он забегает в «Л’Этуаль» и покупает подарочную карту на 3000 рублей. Меньше — несерьезно. Приходить с карточкой — все равно что с пустыми руками, поэтому Вова покупает цветы. Букет стоит 500 рублей. В итоге Вова потратил 3500 рублей на подарок, который понравится Кате гораздо меньше, чем понравилась бы футболка за 700 рублей. Бюджет превышен в пять раз. Подарок хуже в разы.

Выводы:

  1. Нет прямой зависимости между ценой подарка и его воспринимаемой ценностью.
  2. Расходы на подарок можно сократить, придумав оригинальную идею.
  3. Расходы на подарок можно сократить, заказав его заранее.

Все это имеет отношение и к корпоративным подаркам — хорошая идея и время могут 

сэкономить вам большие деньги и умножить впечатления.

С корпоративными подарками на Новый год есть еще и такая зависимость — чем позже вы «опомнились», тем дороже вам обойдется подарок.

блог1.png


Что кому дарить?

В сети полно исследований о подарках. Многие бизнес-издания проводили опросы, мы их проанализировали и сделали выводы.

Вывод № 1. Два главных критерия оценки подарка — полезность и оригинальность.

Рисуем карту подарков по этим двум признакам.

блог2.png

Дирижерская палочка руководителю — это оригинально, но бесполезно, а настенные часы наоборот — полезны, но не оригинальны.

Лучший подарок поселится в правом верхнем углу — полезный и оригинальный именно для вашего получателя.

Карта подарков легко преобразуется в матрицу, которая поможет разобраться, что кому дарить. Матрица делит все подарки на четыре типа:

1) оригинальные-бесполезные

2) оригинальные-полезные

3) неоригинальные-бесполезные

4) неоригинальные-полезные.

блог3.png

Каждый сегмент матрицы несет свое сообщение.

блог4.png

Реакция на сообщения бывает такой.

блог5.png

Неоригинальные-бесполезные подарки никому не нужны, а оригинальные-полезные — наоборот. Чтобы лучше понять, что к чему, пройдемся по зонам матрицы — от худших к лучшим.

Красная зона. Просто не делайте этого

Если подарок неоригинален и бесполезен — это провал. Сколько бы он ни стоил. Аляповатые статуэтки, плакаты, безвкусные вещицы. Это все не нужно.

Желтые зоны. Присмотритесь к аудитории

С двумя желтыми квадратами попасть сложно, но можно. Если вы хорошо знаете свою аудиторию.

блог6.png

Оригинальные-бесполезные подарки обычно дарят тем, у кого «все есть». Но они могут понравиться не только им. Творческие люди, программисты, дети в душе — есть круг людей, которые оценят оригинальность бесполезного-оригинального подарка.

блог7.png

Автор фото — osinav

Наш.Лось = «нашлось». От слогана Яндекса «Найдется все». Когда я работала в Яндексе, мы часто получали в подарок бесполезные вещицы, как этот лось-конструктор. Подарок понравился коллегам-программистам. Лося собирали задом-наперед, фотографировали в самых неожиданных местах офиса. В общем, лось «сделал» тот праздник.

Не дарите такой подарок материалисту — тому, кому важнее утилитарные свойства подарка.

Полезные-неоригинальные подарки могут понравиться как раз этой группе. Встречаются хорошие отзывы о ручках, кружках или зонтах с логотипами.

Вывод № 2. Если получатель — программист или дизайнер, делайте ставку на оригинальность. Если бухгалтер или бюджетник — на пользу подарка.

Зеленая зона. Сверхзадача

У оригинального-полезного подарка больше шансов понравиться любому, но придумать его сложно. Вот несколько способов:

1. Возьмите что-то из полезного-неоригинального и добавьте большую идею

Календарь — это избито, но полезно. Оригинальный календарь «Сахарок на каждый день» дарила в 2014 году компания DMG.

блог8.png

Идея календаря ясна из инструкции. Кормите сахарком коня и будьте в новом году каждый день «на коне».

блог9.png

Источник — DMG

2. Берите объемом

«Самый запоминающийся подарок, который я получал на Новый год, — это огромная банка икры».

Вячеслав Яхин, «Евросеть»

«Тот предновогодний рабочий день встретил меня неожиданно. Рабочий стол был заставлен множеством ярких кульков, свертков. В них был праздник: хлопушки, конфетти, бенгальские огни, загадочные маски. Удивительно, но было ощущение, что меня не просто поздравили, а наградили атрибутами радости из детства».

Ярослава Ракитина, КУА «КИНТО»

3. Устроить запоминающийся процесс дарения

Упаковка подарка — это не только коробка, но еще и процесс дарения. В некоторых компаниях разыгрывают подарки в настольной игре. В других — тянут бумажки из новогодней шапки.

Высший пилотаж — соединить подарок и ритуал дарения в единое целое. Компаниям, которые покупают в МИФе книги в подарок сотрудникам, мы рекомендуем такой сценарий.

Шаг 1. Задолго до Нового года заверните книги в зеленую бумагу, сложите их елкой. Не забудьте приклеить ярлычки с именем получателя. Пусть книжная елка украшает офис и возбуждает любопытство коллег.

блог10.png

Шаг 2. В последний рабочий день уходящего года устройте церемонию вручения книг с дипломами. Самому креативному сотруднику подарите книгу «Поиск источника» и диплом с таким званием. Сотруднику, который больше других заботится о здоровье, — диплом и книгу«Ультрамышление». Идеи званий для дипломов черпайте из названийнаших книг.

4. Откажитесь от подарка в пользу благотворительности

Как-то я просила вас делиться идеями корпоративных подарков, и один из лигионеров (членов Лиги читающих компаний) написал такое письмо:

«Прочитав в 2012 году книгу Филипа Котлера „Маркетинг 3.0“, я поселил в своей голове мысль о том, что гораздо справедливее было бы потратить деньги на благотворительные цели. Продвинуть идею с первого раза не получилось. Пришлось столкнуться с убеждением коллег, что „клиенты не поймут“. Спустя два года я вернулся к этой идее. Решение было найдено следующее: мы перечисляем в детский дом или больницу бюджет, выделенный на подарки, а клиентам дарим открытку и рисунок ребенка, который получил то, о чем давно мечтал».

Андрей Гришин, маркетолог компании СовИн Тех

5. Проведите мозговой штурм

Обсудите с коллегами, какой подарок станет лучшим для каждой конкретной компании, клиента или партнера. Сделайте список наводящих вопросов для брейншторма, а потом накидывайте идеи. Дайте каждому возможность высказаться без ограничений. А потом из идей выберете самые лучшие.

блог11.jpg

Вывод № 3 — заключительный. Продуманный подарок скажет партнеру, что ваша компания сильна стратегией (умение планировать загодя) и инновациями (умение рождать новые идеи). «Ленивый» подарок расскажет обратное.


Источникhttp://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/10/05/kak-ne-slit-byudzhet-na-korporativnye-podarki-mini-issledovanie-i-poleznye-sovety/


Назад к списку новостей

Блог

В блоге пока нет сообщений